NO TIME community

Місце, де не діє час


notimecommunity
Музика часу: Cinematic Orchestra - To Build A Home

JAZZ DO IT!

Сегодня речь пойдет о jazz’е. О необычных явлениях в этом, казалось бы, насквозь консервативном (в обычном представлении обывателя) стиле и столь узнаваемой для многих «вещи в себе». Но знатоки данного направления подтвердят, что ни один стиль в современной музыке не является столь благодатной почвой для разного рода экспериментов. Как ни крути, джаз, суть импровизация в чистом виде – праотец всех интересных музыкальных явлений и открытий.

Фактически, группы о которых пойдет речь ниже, не являються джазовыми коллективами, они серьезно углубились в сопредельные стили и создали свое бесподобное звучание, отличающееся и невероятно узнаваемое. От джаза осталась подкладка, но она лишь усиливает понимание того, что легко узнаваемые мыслеформы витают в воздухе, только облечь их в хорошую, и главное – звучащую по новому музыку,  удается далеко не каждому.

Итак, два настроенческих антипода - английский The Cinematic Orchestra и немецкий Bohren & der Club of Gore. Первые играют electronic jazz, электронная музыка в исполнении джазового квинтета - умопомрачительно мелодичный и разнообразный коктейль джаза середины XX века и диджейских семплов начала нового столетия . Другие творят, по меткому выражению кого-то из критиков - sloooooooooow jazz, или funeral jazz  - «медленнее-не-бывает» музыку, скорбную и мрачную, взявшую настроение от doom’а, а инструменты из джазового музея. И тех, и других объединяет не только условная принадлежность к одному стилю, но и ощутимая на уровне восприятия кинематографичность. Их музика – это по расхожему выражению -„саундтреки к неснятым фильмам”. Только жанры у этих фильмов разные.

Кинодокументалистика от The Cinematic Orchestra

Состав во время работы над последним альбомом:
Джейсон Свинскоу (Jason Swinscoe) — музыка
Фил Франс (Phil France) — бас-гитара, контрабас, струнные
Люк Флауэрс (Luke Flowers) — барабаны, музыка
Стюарт Маккаллум (Stuart McCallum) — гитара, музыка
Патрик Уотсон (Patrick Watson) — вокал, фортепьяно, музыка
Фонтелла Басс (Fontella Bass) — вокал
Лу Родз (Lou Rhodes) — вокал, музыка
Эска Мтунгваци (Eska Mtungwazi) — бэк-вокал, аранжировки
Стив Браун (Steve Brown) — фортепьяно
Джон Эллис (John Ellis) — фортепьяно
Ник Рамм (Nick Ramm) — фортепьяно
Мило Фелл (Milo Fell) — перкуссия
Том Чант (Tom Chant) — саксофон, кларнет
Стелла Пейдж (Stella Page) — струнные

The Cinematic Orchestra ( “Кинематографический Оркестр”) с начала основания возглавляет композитор, программист и мульти-инструменталист Джейсон Свинскоу., основавший свою первую группу, Crabladder, в 1990 году, будучи еще студентом арт-студии колледжа в Кардиффе, игравшую смесь джаза, хардкора и панка с экспериментальными ритмами. К моменту распада Crabladder в середине девяностых, Джейсон профессионально диджеил во многих клубах и на пиратских станциях по всей Великобритании.

Музыка, которую он сам писал в то время, соединяла джаз шестидесях-семидесятых, симфонические саундтреки, ритмические лупы и живые инструменталы, что воплощалось в невероятно интересные полистилистические композиции.

Начало существования Cinematic Orchestra было положено именно на базе этих музыкальных экспериментов - теперь на основе засемплированных Джейсоном перкуссий или басовых рисунков импровизируют живые музыканты. «Синематики»  - джазовая формация «по форме»  - выпускает свои работы на электронном лейбле Ninja Tune и является электронной «по содержанию». Таким образом, «разрыв шаблона» был изначально обеспечен.

Дебютный альбом «Motion» появился в 1999 году и сразу же был очень востребован публикой. Кульминацией увлечения Cinematic Orchestra стало их выступление на церемонии вручения Наград за достижения в кинематографе Гильдии режиссеров, где они играли в честь Стенли Кубрика. После сборника Remixes 1998-2000, в 2002 году появилась их вторая пластинка Every Day, вокальные партии на которой исполнили Фонтелла Басс и Roots Manuva.

В 2003 г. The Cinematic Orchestra создали альбом «Man With a Movie Camera»  - звуковую дорожку к классической киноленте Дзиги Вертова об Одессе 20-х годов «Человек с киноаппаратом»; полностью «живой» аккомпанемент был встречен овацией четырех с половиной тысяч зрителей, собравшихся по этому поводу на фестивале культуры в Порту.
7 мая 2007 года на лейбле Ninja Tunes вышла новая работа The Cinematic Orchestra — Ma Fleur.

К прослушиванию рекомендуются все без исключения альбомы.

Дискография:

Cinematic Orchestra - Motion [1999]

Cinematic Orchestra - Remixes 1998-2000 [2000]

Cinematic Orchestra - Every Day [2002]

Cinematic Orchestra - Horizon EP [2002]

Cinematic Orchestra - All That You Give (single)[2002]

Cinematic Orchestra - Man With A Movie Camera [2003]

The Cinematic Orchestra - Ma Fleur [2007]

Фильм Человек с киноаппаратом (классика кинодокументалистики) - СССР 1929
Режиссер: Дзига Вертов

«Человек с киноаппаратом»

В ролях: обычные люди
Сюжет фильма: В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты... Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий... Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит все, или, вернее, происходит видение!

Дзига Вертов и его "Человек с киноаппаратом" опередили свое время. Его творческие открытия положили начало длинной цепи непрекращающихся поисков в мультипликации, документальном и игровом кино. В 60-е годы такие титаны "новой волны", как Ж.Л. Годар и ф. Трюффо, называя Д. Вертова своим учителем, использовали его эксперименты для выработки своеобразного и острого стиля повествования. Этот фильм изучают в киношколах всего мира как шедевр киномонтажа.
Фильм Вертова состоит из многочисленных сцен одного дня городской жизни 20-х годов, снятых вездесущим "кино-глазом" - многие из кадров сняты скрытой камерой.

Cinematic Orchestra ( треки из альбома Man With A Movie Camera)

                                                                             

        

Фильмы ужасов от Bohren und der Club of Gore

Bohren und der Club of Gore („Сверление и клуб фильмов ужаса”) - уже полтора десятка лет играют ультрамрачный и медленный инструментальный джаз с думовым отливом, погруженный в тяжелое летаргическое забытье.  В музыке Bohren und der Club of Gore можно почувствовать многое, но неизменно под знаком мистического гипнотизма - тяжелое напряжение безмолвного хоррор-фильма, кататоническую звуковую агонию, беспросветное угасание, атмосферу пугающего одиночества.

По „Музпросвету”:

Английское слово Gore подразумевает старые андеграундные кровожадные и кошмарные ленты. Участники группы являются большими знатоками и ценителями такого сорта фильмов, при этом в обычной жизни они ходят на вполне гуманную работу – двое работают медицинскими братьями, один сидит в каком-то бюро, принимает посетителей.
Коллектив возник в конце 80-х в городе Мюльхайм-ан-дер-Рур, играла группа тогда гитарный хардкор, doom, тяжёлый металл. Шеф предприятия гитарист и клавишник Мортен Гасс шутил, что они были не в состоянии играть быстрее всех, поэтому решили рвануть в противоположную сторону – играть медленнее всех. 

Дебютный альбом вышел в 1994, он назывался «Gore Motel», альбом был записан за день – у музыкантов не было средств оплачивать студию, опубликована грубая версия, фактически демо. Свой стиль они стали называть HorrorJazz, он якобы являлся гибридом медленного блюза Black Sabbath и стиля игры на гитаре разрывателя американских сердец Криса Айзека.

Через год – в 1995-ом – вышел второй альбом – двойной компакт-диск «Midnight Radio». Два диска по 70 минут каждый, треки без особых изменений тянутся по 12 минут. Предположительно, это вообще один из самых медленных альбомов, ритм – 30 ударов в минуту. Группа четыре года не давала концертов, во второй половине 90-х казалось, что она вообще не существует.

В 1997-м к коллективу примкнул кёльнский саксофонист Кристоф Клёзер, а в 2000-м вышел новый альбом «Sunset Mission». Он был мелодичным, саксофонным, тягучим и совсем не устрашающим. Он напоминал саундтреки фильмов Дэвида Линча, сами музыканты утверждали, что это гибрид doom металла и саунда Шаде.

И вот в октябре 2002-го вышел альбом «Black Earth» - «Чёрная земля». Совершенно чёрная обложка, в которой выдавлен череп, название альбома написано готическим шрифтом. Названия пьес: «Максимум чёрного», «Искусство делать гробы», «Мудрость могилы», «Непрекращающийся страх» и так далее в таком же духе.Саксофона стало значительно меньше, музыка мелодична и скупа, в некоторых пьесах применён меллотрон – он звучит как размазанный хор на заднем плане.

По сравнению с первыми монотонными альбомами саунд нового стал куда разнообразнее, композиции состоят из ясно структурированных частей, впрочем, жёсткость и принципиальность подхода остались. В этой музыке по-прежнему очень мало звуков, и они по-прежнему крайне придирчиво отобраны и расставлены на свои места. И что немаловажно - это по-прежнему живая музыка.

Рецензия от „Машинное отделение»

Вышедший в люди в 2005 году, пятый альбом немецкого квартета украшен изображением пяти лепестков василька, включает в себя пять треков, названиями для которых, в свою очередь, послужили наименования пяти пальцев руки. Складывается ощущение, будто мы вовлечены в игру, значение которой понятно лишь тем, кто её затеял. Хотя нумерология здесь, скорее всего, ни при чём, и то, что мы видим - ни что иное, как милая шутка этих до мрачности серьёзных мужчин.

Первый вопрос, который закрадывается после прослушивания нового альбома, я бы сформулировал так: что дальше? Куда идти теперь, если здесь и сейчас музыканты достигли той точки, из которой нет возврата? Двигаться вперед уже невозможно - там просто ничего нет. Играть ещё медленнее уже нельзя, нагнетать больше мрака - невозможно. Если ещё сбавить темп - то ткань композиций распадётся на атомы. Уже сейчас пьесы превратились в пунктирные линии, где каждый следующий аккорд сменяет предыдущий лишь тогда, когда тот растворяется без следа. Не будет преувеличением сказать, что баланс между звуком и его отсутствием сдвинулся в сторону последнего.

Дискография:

1994 - BOHREN UND DER CLUB OF GORE.

1994 - GORE MOTEL

1995 - MIDNIGHT RADIO

2000 - SUNSET MISSION

2002 - BLACK EARTH

2005 - GEISTERFAUST

Bohren & der Club of Gore ( Треки из альбома "Black Earth")

 




Рекомендовать запись
Оцените пост:

Откуда приходят на эту запись за последний месяц   1 день 10 дней 30 дней

Нет данных

Показать смайлы
 

Комментариев: 13

Games provide soccer jerseys a temporary escape from this busy life. They can take you to a new, fun-filled and exciting world. Games can also help wholesale soccer jerseys you to create a strong bond with your family members and cheap soccer jerseys friends-provided you pick the right one. A Lyric game is one of the most interesting types of games, one which can broaden your musical tastes as you are exposed to the soccer shoes choices of other players.

 



ОБОЗ.ua