NO TIME community

Місце, де не діє час


notimecommunity
Музика часу: Cinematic Orchestra - To Build A Home

JAZZ DO IT!

Сегодня речь пойдет о jazz’е. О необычных явлениях в этом, казалось бы, насквозь консервативном (в обычном представлении обывателя) стиле и столь узнаваемой для многих «вещи в себе». Но знатоки данного направления подтвердят, что ни один стиль в современной музыке не является столь благодатной почвой для разного рода экспериментов. Как ни крути, джаз, суть импровизация в чистом виде – праотец всех интересных музыкальных явлений и открытий.

Фактически, группы о которых пойдет речь ниже, не являються джазовыми коллективами, они серьезно углубились в сопредельные стили и создали свое бесподобное звучание, отличающееся и невероятно узнаваемое. От джаза осталась подкладка, но она лишь усиливает понимание того, что легко узнаваемые мыслеформы витают в воздухе, только облечь их в хорошую, и главное – звучащую по новому музыку,  удается далеко не каждому.

Итак, два настроенческих антипода - английский The Cinematic Orchestra и немецкий Bohren & der Club of Gore. Первые играют electronic jazz, электронная музыка в исполнении джазового квинтета - умопомрачительно мелодичный и разнообразный коктейль джаза середины XX века и диджейских семплов начала нового столетия . Другие творят, по меткому выражению кого-то из критиков - sloooooooooow jazz, или funeral jazz  - «медленнее-не-бывает» музыку, скорбную и мрачную, взявшую настроение от doom’а, а инструменты из джазового музея. И тех, и других объединяет не только условная принадлежность к одному стилю, но и ощутимая на уровне восприятия кинематографичность. Их музика – это по расхожему выражению -„саундтреки к неснятым фильмам”. Только жанры у этих фильмов разные.

Кинодокументалистика от The Cinematic Orchestra

Состав во время работы над последним альбомом:
Джейсон Свинскоу (Jason Swinscoe) — музыка
Фил Франс (Phil France) — бас-гитара, контрабас, струнные
Люк Флауэрс (Luke Flowers) — барабаны, музыка
Стюарт Маккаллум (Stuart McCallum) — гитара, музыка
Патрик Уотсон (Patrick Watson) — вокал, фортепьяно, музыка
Фонтелла Басс (Fontella Bass) — вокал
Лу Родз (Lou Rhodes) — вокал, музыка
Эска Мтунгваци (Eska Mtungwazi) — бэк-вокал, аранжировки
Стив Браун (Steve Brown) — фортепьяно
Джон Эллис (John Ellis) — фортепьяно
Ник Рамм (Nick Ramm) — фортепьяно
Мило Фелл (Milo Fell) — перкуссия
Том Чант (Tom Chant) — саксофон, кларнет
Стелла Пейдж (Stella Page) — струнные

The Cinematic Orchestra ( “Кинематографический Оркестр”) с начала основания возглавляет композитор, программист и мульти-инструменталист Джейсон Свинскоу., основавший свою первую группу, Crabladder, в 1990 году, будучи еще студентом арт-студии колледжа в Кардиффе, игравшую смесь джаза, хардкора и панка с экспериментальными ритмами. К моменту распада Crabladder в середине девяностых, Джейсон профессионально диджеил во многих клубах и на пиратских станциях по всей Великобритании.

Музыка, которую он сам писал в то время, соединяла джаз шестидесях-семидесятых, симфонические саундтреки, ритмические лупы и живые инструменталы, что воплощалось в невероятно интересные полистилистические композиции.

Начало существования Cinematic Orchestra было положено именно на базе этих музыкальных экспериментов - теперь на основе засемплированных Джейсоном перкуссий или басовых рисунков импровизируют живые музыканты. «Синематики»  - джазовая формация «по форме»  - выпускает свои работы на электронном лейбле Ninja Tune и является электронной «по содержанию». Таким образом, «разрыв шаблона» был изначально обеспечен.

Дебютный альбом «Motion» появился в 1999 году и сразу же был очень востребован публикой. Кульминацией увлечения Cinematic Orchestra стало их выступление на церемонии вручения Наград за достижения в кинематографе Гильдии режиссеров, где они играли в честь Стенли Кубрика. После сборника Remixes 1998-2000, в 2002 году появилась их вторая пластинка Every Day, вокальные партии на которой исполнили Фонтелла Басс и Roots Manuva.

В 2003 г. The Cinematic Orchestra создали альбом «Man With a Movie Camera»  - звуковую дорожку к классической киноленте Дзиги Вертова об Одессе 20-х годов «Человек с киноаппаратом»; полностью «живой» аккомпанемент был встречен овацией четырех с половиной тысяч зрителей, собравшихся по этому поводу на фестивале культуры в Порту.
7 мая 2007 года на лейбле Ninja Tunes вышла новая работа The Cinematic Orchestra — Ma Fleur.

К прослушиванию рекомендуются все без исключения альбомы.

Дискография:

Cinematic Orchestra - Motion [1999]

Cinematic Orchestra - Remixes 1998-2000 [2000]

Cinematic Orchestra - Every Day [2002]

Cinematic Orchestra - Horizon EP [2002]

Cinematic Orchestra - All That You Give (single)[2002]

Cinematic Orchestra - Man With A Movie Camera [2003]

The Cinematic Orchestra - Ma Fleur [2007]

Фильм Человек с киноаппаратом (классика кинодокументалистики) - СССР 1929
Режиссер: Дзига Вертов

«Человек с киноаппаратом»

В ролях: обычные люди
Сюжет фильма: В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты... Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий... Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит все, или, вернее, происходит видение!

Дзига Вертов и его "Человек с киноаппаратом" опередили свое время. Его творческие открытия положили начало длинной цепи непрекращающихся поисков в мультипликации, документальном и игровом кино. В 60-е годы такие титаны "новой волны", как Ж.Л. Годар и ф. Трюффо, называя Д. Вертова своим учителем, использовали его эксперименты для выработки своеобразного и острого стиля повествования. Этот фильм изучают в киношколах всего мира как шедевр киномонтажа.
Фильм Вертова состоит из многочисленных сцен одного дня городской жизни 20-х годов, снятых вездесущим "кино-глазом" - многие из кадров сняты скрытой камерой.

Cinematic Orchestra ( треки из альбома Man With A Movie Camera)

                                                                             

        

Фильмы ужасов от Bohren und der Club of Gore

Bohren und der Club of Gore („Сверление и клуб фильмов ужаса”) - уже полтора десятка лет играют ультрамрачный и медленный инструментальный джаз с думовым отливом, погруженный в тяжелое летаргическое забытье.  В музыке Bohren und der Club of Gore можно почувствовать многое, но неизменно под знаком мистического гипнотизма - тяжелое напряжение безмолвного хоррор-фильма, кататоническую звуковую агонию, беспросветное угасание, атмосферу пугающего одиночества.

По „Музпросвету”:

Английское слово Gore подразумевает старые андеграундные кровожадные и кошмарные ленты. Участники группы являются большими знатоками и ценителями такого сорта фильмов, при этом в обычной жизни они ходят на вполне гуманную работу – двое работают медицинскими братьями, один сидит в каком-то бюро, принимает посетителей.
Коллектив возник в конце 80-х в городе Мюльхайм-ан-дер-Рур, играла группа тогда гитарный хардкор, doom, тяжёлый металл. Шеф предприятия гитарист и клавишник Мортен Гасс шутил, что они были не в состоянии играть быстрее всех, поэтому решили рвануть в противоположную сторону – играть медленнее всех. 

Дебютный альбом вышел в 1994, он назывался «Gore Motel», альбом был записан за день – у музыкантов не было средств оплачивать студию, опубликована грубая версия, фактически демо. Свой стиль они стали называть HorrorJazz, он якобы являлся гибридом медленного блюза Black Sabbath и стиля игры на гитаре разрывателя американских сердец Криса Айзека.

Через год – в 1995-ом – вышел второй альбом – двойной компакт-диск «Midnight Radio». Два диска по 70 минут каждый, треки без особых изменений тянутся по 12 минут. Предположительно, это вообще один из самых медленных альбомов, ритм – 30 ударов в минуту. Группа четыре года не давала концертов, во второй половине 90-х казалось, что она вообще не существует.

В 1997-м к коллективу примкнул кёльнский саксофонист Кристоф Клёзер, а в 2000-м вышел новый альбом «Sunset Mission». Он был мелодичным, саксофонным, тягучим и совсем не устрашающим. Он напоминал саундтреки фильмов Дэвида Линча, сами музыканты утверждали, что это гибрид doom металла и саунда Шаде.

И вот в октябре 2002-го вышел альбом «Black Earth» - «Чёрная земля». Совершенно чёрная обложка, в которой выдавлен череп, название альбома написано готическим шрифтом. Названия пьес: «Максимум чёрного», «Искусство делать гробы», «Мудрость могилы», «Непрекращающийся страх» и так далее в таком же духе.Саксофона стало значительно меньше, музыка мелодична и скупа, в некоторых пьесах применён меллотрон – он звучит как размазанный хор на заднем плане.

По сравнению с первыми монотонными альбомами саунд нового стал куда разнообразнее, композиции состоят из ясно структурированных частей, впрочем, жёсткость и принципиальность подхода остались. В этой музыке по-прежнему очень мало звуков, и они по-прежнему крайне придирчиво отобраны и расставлены на свои места. И что немаловажно - это по-прежнему живая музыка.

Рецензия от „Машинное отделение»

Вышедший в люди в 2005 году, пятый альбом немецкого квартета украшен изображением пяти лепестков василька, включает в себя пять треков, названиями для которых, в свою очередь, послужили наименования пяти пальцев руки. Складывается ощущение, будто мы вовлечены в игру, значение которой понятно лишь тем, кто её затеял. Хотя нумерология здесь, скорее всего, ни при чём, и то, что мы видим - ни что иное, как милая шутка этих до мрачности серьёзных мужчин.

Первый вопрос, который закрадывается после прослушивания нового альбома, я бы сформулировал так: что дальше? Куда идти теперь, если здесь и сейчас музыканты достигли той точки, из которой нет возврата? Двигаться вперед уже невозможно - там просто ничего нет. Играть ещё медленнее уже нельзя, нагнетать больше мрака - невозможно. Если ещё сбавить темп - то ткань композиций распадётся на атомы. Уже сейчас пьесы превратились в пунктирные линии, где каждый следующий аккорд сменяет предыдущий лишь тогда, когда тот растворяется без следа. Не будет преувеличением сказать, что баланс между звуком и его отсутствием сдвинулся в сторону последнего.

Дискография:

1994 - BOHREN UND DER CLUB OF GORE.

1994 - GORE MOTEL

1995 - MIDNIGHT RADIO

2000 - SUNSET MISSION

2002 - BLACK EARTH

2005 - GEISTERFAUST

Bohren & der Club of Gore ( Треки из альбома "Black Earth")

 




Рекомендовать запись
Оцените пост:

Откуда приходят на эту запись за последний месяц   1 день 10 дней 30 дней

Нет данных

Показать смайлы
 

Комментариев: 13


 



ОБОЗ.ua